Уважаемые родители!
Прежде чем задать вопрос, прочитайте ответы на актуальные вопросы о горячем питании в школе.
С 01.09.2021 в нашем образовательном учреждении услугу питания предоставляет ООО «Комбинат общественного питания» (г. Полевской).
Почему в школах детям подают холодные блюда?
В каждой школе классы питаются в соответствии с графиком, утвержденным образовательным учреждением. За 10 минут до начала перемены сотрудники пищеблока приступают к накрыванию столов: расставляют напиток, столовые приборы, салфетки и хлебобулочные изделия, за 5 минут до прихода детей в столовую приступают к накрытию столов. За это время порции могут немного остыть. Во всех школьных столовых есть микроволновые печи. Ребенок может обратиться с просьбой о подогреве блюда к классному руководителю, который обязан присутствовать во время обеда.
Почему питание в школе невкусное?
Здесь вопрос неоднозначный. Ведь о вкусах не спорят. Питание в школе сбалансировано по белкам, жирам и углеводам. Оно не предусматривает применения острых соусов и специй. Конечно, когда ребенок приходит домой и ест пиццу, запивая газированной водой, то суп с протертыми овощами и напиток из шиповника ему покажутся невкусными. Также дети удивляются, что им подают курицу без зажаренной корочки и кетчупа. Они не хотят такое есть. Но родителям следует помнить, что в школах – диетическое питание! Все блюда готовятся в пароконвектоматах.
Что могут проверить родители по организации питания ребенка в школе?
Родители (законные представители) по согласованию с руководителем общеобразовательного учреждения могут проверить соответствие реализуемых блюд утвержденному меню, взвесить порцию, посмотреть внешний вид, убедиться соответствует ли контрольное блюдо утвержденному на этот день меню. Это тоже делается с предварительного согласия администрации школы, особенно в условиях пандемии. Зайдя в образовательное учреждение, родители должны соблюсти все противоэпидемические мероприятия: обязательно иметь при себе маску, бахилы и перчатки.
Могут ли родители участвовать в составлении меню?
Родители (законные представители) имеют право участвовать в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания обучающихся, участвовать в мониторинге качества питания (в том числе в качестве членов бракеражной комиссии) в соответствии с локальными актами школы. Подробнее с формами участия родителей можно ознакомиться в Методических рекомендациях «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях» (МР 2.4.0180-20), разработанных Роспотребнадзором.
Что нужно сделать родителям, чтобы их дети получили бесплатное горячее питание?
Родители (законные представители) пишут заявление на предоставление бесплатного горячего питания учащимся в соответствии с требованиями, которые установлены региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами, а также локальными актами образовательной организации. Перечень необходимых документов представлен на официальном сайте школы в разделе «Горячее питания».
Как организовано питание для детей, страдающих хроническим заболеванием?
Родители учащихся, имеющих особые потребности в питании (диабет, аллергии и др.), информируют школу об особенностях рациона питания детей. С условиями заключенных договоров школы и организатора питания данному учащемуся предоставляется горячее питание в индивидуальном порядке.
Как производится оплата за питание по программе «Карта Школьника»? Почему взимается комиссия?
Каждое общеобразовательное учреждение рассматривает вопрос о переходе на оплату питания по программе «Карта Школьника». В рамках реализации проекта «Карта Школьника» предусмотрено внедрение карт для учащихся в целях автоматизации учета и оплаты питания учащимися. Организаторы питания работают с конкретными банками-партнерами.
Чтобы оплачивать питание без комиссии, родителям (законным представителям) необходимо открыть счет в данных банках. В противном случае (если оплачивать питание с имеющейся банковской карты) комиссия будет взиматься.
Решение родителями принимается самостоятельно без какого-либо принуждения со стороны школы. Оформление карты осуществляется в добровольном порядке на основании заявления родителя (законного представителя) учащегося.
Совместно с внедрением системы электронных платежей в учреждении допускается и оплата наличными денежными средствами за питание учащихся непосредственно родителями (законными представителями) путем внесения денежных средств в школьной столовой с оформлением приходного ордера.
В случае возникновения вопроса (проблемы) родители (законные представители) могут всегда связаться с представителем организатора питания по телефону горячей линии, оказывающих услугу питания в школе 8 909 017 88 92