Доступная среда

ДОСТУПНАЯ (ИЛИ БЕЗБАРЬЕРНАЯ) СРЕДА
 Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

В  МАОУ  СОШ № 87 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
— школа реализует адаптированные  программы начального общего, основного общего и среднего общего образования  для детей-инвалидов;
— прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
— по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
— вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
— в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, медицинский работник;
— для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
— в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения  педагоги школы проходят КПК по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МАОУ СОШ № 87 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. 

 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ, в том числе для обучающихся с ЗПР

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

№ 
п/п
   Наименование кабинета Количество
кабинетов
№№ кабинетов
  1 Большой спортивный зал 1  
  2 Малый спортивный зал 1  
  3 Кабинет технологии (швейная мастерская) 1 308
  4 Кабинет технологии (д) 1 307
  5 Кабинет технологии (м) 1 105
  6 Кабинет физики 1 213
  7 Кабинет химии 1 312
  8 Кабинет биологии 1 312
  9 Кабинет информатики 1 313
 10 Кабинет географии 1 212
 11 Кабинеты начальных классов (по предмету «Технология») 10 101-104,
201-206

Перечисленные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ, в том числе для обучающихся с ЗПР

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека доступна для всех категорий обучающихся.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется два спортивных зала, оба могут использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечисленные  средства обучения и воспитания приспособлены для использования  детьми с ОВЗ, в том числе обучающимися с ЗПР.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В МАОУ СОШ № 87 имеются входные распашные двери, на ступенях лестницы при входе в школу нанесены полосы, окрашенные в желтый цвет, на входных дверях имеются обозначения (круги желтого цвета) для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья по зрению, а также табличка с надписью шрифтом Брайля

Информация о специальных условиях питания

Питание осуществляется в школьной столовой для всех категорий обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и для обучающихся с ЗПР

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В  МАОУ СОШ № 87 имеются распашные двери для доступа обучающихся, размер межкоридорных дверей и в учебные кабинеты  соответствуют требованиям для передвижения детей с ограниченными возможностями самостоятельного передвижения, имеется специализированная туалетная комната

Имеется кабинет медицинского работника и процедурный кабинет, кабинет педагога-психолога

Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт МАОУ СОШ № 87 имеет версию для слабовидящих, встроенные возможности браузера позволяют масштабировать информацию. По запросу обучающегося и (или) его родителей  (законных представителей) МАОУ СОШ № 87 может  предоставить компьютерную технику, позволяющую обучающимся увеличивать размеры текстов, изображений и прочее.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающимся возможен в кабинетах информатики (№ 314),  лингафонном кабинете ( № 310), библиотеке. Доступ предоставляется к собственным образовательным и информационным ресурсам, размещенным на официальном сайте МАОУ СОШ № 87.

Доступ предоставляется на основании Белого списка, разрешенных к использованию информационных ресурсов сети Интернет в соответствии с приказом по МАОУ СОШ № 87.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации группового и индивидуального обучения имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие возможность освоения образовательных программ обучающимися с ОВЗ:
— мультимедийный комплекс  (проектор и экран),
— интерактивная  доска (сухостираемая с антибликовым покрытием со встроенным интерактивным устройством для подключения к компьютеру и комплектом программного обеспечения),
— оборудование лингафонного кабинета (для слабослышащих детей) – наушники  для индивидуальной и коллективной работы.
— персональный компьютер.
— документ камера (для индивидуальной и коллективной работы).
— кино-теле-видео техника: телевизор.
— музыкальная техника: магнитофон

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МАОУ СОШ № 87 не имеет общежития, интерната.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

МАОУ СОШ № 87 не имеет общежития, интерната

Comments are closed.